Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Июля 2019, 15:50:08
Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  Первый форум Каменца-Подольского
|-+  Архив тем
| |-+  Каменецкие темы
| | |-+  Интересная новость о Каменец-Подольском услышанная в Вестях по России
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3  Все Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Интересная новость о Каменец-Подольском услышанная в Вестях по России  (Прочитано 21554 раз)
ЛЕНЧИК
Старожил
****

репутация +0/-0
Сообщений: 373


Люблю вас всех!


« : 18 Января 2007, 12:23:57 »

Я живу в России и вдруг утром, собираясь на работу услышала в "Новостях" - цитирую - На Украине в маленьком городке Каменец-Подольском начинается уничтожение оружие, привезенное (не уловила, но что то о НАТО). И показали в каком то цехе куча оружия и люди его разбирают. Я хорошо знаю заводы Каменца, интересно, уж не Электроприбор ли это? И может кто-нибудь что знает об этом?
Записан

"Это невозможно! - сказала Причина
" Это безрассудно" - заметил Опыт
"Это безполезно" - отрезала Гордость
"Попробуй" - шепнула Мечта...
Alena
Старожил
****

репутация +0/-0
Сообщений: 286


А жить то хорошо


« Ответ #1 : 18 Января 2007, 12:46:14 »

В украинском городе Каменец-Подольский началась массовая утилизация списанного из армии стрелкового оружия в рамках проекта НАТО "Партнерство во имя мира".

Первая партия была накануне разрезана на станках и переплавлена в специальных печах. Всего украинским военным в течение двух лет предстоит уничтожить более 200 тысяч автоматов Калашникова, 100 тысяч пистолетов, а также гранатометы и пулеметы.
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #2 : 18 Января 2007, 13:12:39 »

не проще было его продать?
или составим конкуренцию сша на рынке вооружения? и штатам в угоду будем делать все что угодно?
Записан
angar_19
Гость
« Ответ #3 : 18 Января 2007, 14:27:30 »

Нагнуться то Украина давно нагнула.
А сейчас начинают вводить. Вводить наверное будут глубоко.
Записан
Брысь
сам такой!
Ветеран
*****

репутация +3/-0
Сообщений: 761


тайшо


« Ответ #4 : 20 Января 2007, 00:03:35 »

а есчо, слышал, шо собираюцца утилизировать БОЕПРИПАСЫ!
в толькочто создавшемся "центре по утилизации" на артбазе.
Это на территрии города...н е у ж е л и П Р А В Д А?!!!!!!!
и куда потом попадёт куча стратегического металла?
и куда денут остальное вооружение (40-мм пушки и проч)
и Я бы прикупил пару калашей((( з набоями.

И что станет с территорией артбазы, кода всё попилят?Непонимающий
Записан

Убеждённый пролетарийб*ля. Вежливый. Антогонист. Пофигист. Хулиган. Хиппий. Пью. Портвейн. Меняю аватары. На портвейн.
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #5 : 23 Января 2007, 15:06:52 »

не проще было его продать?
или составим конкуренцию сша на рынке вооружения? и штатам в угоду будем делать все что угодно?

Пацталом и пацтулом я.
Конкуренцию штатам. СмИшно. Да шататы и  не заметят даже
Записан
angar_19
Гость
« Ответ #6 : 23 Января 2007, 16:43:50 »

Бугага. Еще один прогнулся.
Как кольчугу заметили, так сотню тысячь стволов заметят, Необязательно продавать их в Европу. Можно и в Африку продать. Один хрен, больше денег выйдет, чем подачка от пиндосов. Всю армию развалили с подачи амеров, так теперь они еще и указывают, что делать с имуществом. В армии автоматы 70-80 годов выпуска. Но нет, надо уничтожать вооружение. Ведь так сказал дядя Джоджик. Они нам за это даст денег. Тьфу, продали страну. Разбазарили все, что не ими накапливалось, собаки...
Записан
angar_19
Гость
« Ответ #7 : 23 Января 2007, 17:10:20 »

Лежащий под столом, почитай вот это, и подумай.



Оценка африканского рынка вооружений
(стран южнее Сахары)
В настоящем аналитическом обзоре рассматриваются современные тенденции и общие проблемы в торговле оружием в африканском регионе (в части стран, расположенных южнее Сахары): динамика военных расходов отдельных государств, характер производимых ими закупок вооружений, особенности позиций основных поставщиков оружия в Африке, вопросы платежеспособности и т.д. В отдельный раздел вынесен анализ политики и позиций России в регионе, возможностей экономического содействия продвижению российского оружия в страны Африки.
В настоящее время во многих странах Черной Африки проводится инвентаризация имеющихся вооружений (которые, как правило, сильно устарели как морально, так и физически), формируются программы по ремонту и модернизации военной техники, в ряде случаев намечаются планы по закупке новых систем вооружений. Улучшение экономического положения некоторых государств региона, повышение уровня их платежеспособности, наблюдаемое на фоне роста заинтересованности в налаживании ВТС с зарубежными государствами, привлекают внимание основных производителей оружия, включая США, Францию, Великобританию, Германию, Китай, Словакию, Чехию, Украину и др. Не стоит в стороне от этого и Россия, имевшая в свое время (в годы существования СССР) ряд традиционных клиентов в регионе: Анголу, Мозамбик, Гвинею, Мадагаскар и др. Правда, к настоящему времени многие из них имеют крупные долги перед Россией, а сотрудничество с ними уже не может строиться лишь на политической основе (требуется переход на условия коммерческого расчета). И это ставит перед российской стороной задачу поиска наиболее приемлемых форм ВТС, взаимовыгодных финансовых условий оплаты за поставки оружия и т.д. Такая задача особенно актуальна, если учитывать все еще низкий уровень платежеспособности большинства стран региона.
Источниками данных в обзоре послужили различные публикации открытой печати - отечественная и зарубежная периодика, публикации западных аналитических центров и международных организаций, а также электронные базы данных (типа ИНФО-ТАСС), информационные ресурсы, полученные по сети Интернет[1].

1. Оценки военно-экономической деятельности стран региона, вопросы платежеспособности
Как известно, одним их важнейших показателей, определяющих возможности той или иной страны по закупкам за рубежом вооружений и военной техники, выступают военные расходы (ВР).

По данным IISS, в 1996г. суммарные военные расходы стран региона (12,710 млрд. долл., цены 1995г.) были несколько меньше чем в 1995г. (12,913 млрд.) и составляли в среднем 3,4 проц. от величины ВВП[3]. При этом основной причиной такого снижения явилось резкое сокращение военного бюджета ЮАР, переключившей часть расходов с военных нужд на гражданские (военные расходы ЮАР снизились с 3,2 млрд. долл. в 1995г. до 2,5 млрд. долл. в 1996г.). Итоговый эффект от такого снижения мог бы быть большим, если бы продолжение вооруженного конфликта в Конго (Браззавиль), Сомали и Судане не вызвало рост усилий по укреплению обороны в соседних странах - Анголе, Эритрее, Эфиопии и Уганде[4]. Так, в Уганде за два года военные расходы в постоянных ценах почти удвоились (с уровня в 81 млн. долл. в 1994г. до 150 млн. долл. в 1996г.); помимо этого, заметный рост ВР отмечался и в таких североафриканских государствах, как Алжир (связано с продолжающейся борьбой правительства с повстанцами из числа мусульманских фундаменталистов) и Марокко.

На юге Африки военные расходы поддерживаются на сравнительно высоком уровне в Ботсване и Зимбабве, причем этот процесс ведет скорее к укреплению уровня их национальной безопасности, а не возникновению угроз для соседей; со временем, благодаря этому, вероятно, будет создана инфраструктура субрегионального мирного процесса.

В целом, по уровню военных расходов страны Африки могут быть условно подразделены на следующие три группы:[5]

1-я группа. Государства - традиционные лидеры в выделении ресурсов на нужды обороны. К их числу относятся страны, чьи ежегодные военные расходы превышают 1 млрд. долл. В регионе южнее Сахары сюда можно причислить лишь два государства - ЮАР и Нигерию. Показательно, что на их долю приходится немногим больше половины суммарной величины ВР стран данного субрегиона (причем такая пропорция имела место как в 1985г., так и ныне). На Севере Африки к этой группе относятся Алжир, Ливия и Марокко.

2-я группа. Государства "второго эшелона" в плане ассигнования ресурсов на военные цели; их ВР в 1996г. превышали по крайней мере 100 млн. долл. Это Тунис, Эфиопия, Судан, Камерун, Габон, ДРК, Кения, Уганда, Гана, Ангола, Ботсвана, Зимбабве.

3-я группа. Большое число государств Черной Африки с традиционно низким уровнем военных расходов (порой даже по меркам данного региона). Это Сомали, ЦАР, Чад, Конго (Браззавиль), Мадагаскар, Бенин, Гамбия, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Сьерра-Леоне, Того, Лесото, Малави, Замбия и др. Как отмечают эксперты IISS, военные ассигнования многих таких стран недостаточны даже для поддержания внутренней стабильности и порядка, о чем свидетельствовало возникновение повстанческой активности в ЦАР, Конго (Браззавиль), Лесото и Нигере в период 1996-97гг.

Определенный интерес представляет выделение государств, которые в последние годы (на временном интервале 1985-1996гг.) в силу ряда причин, например, окончания межгосударственных вооруженных конфликтов, резко снизили интенсивность военно-экономической деятельности. Это Эфиопия, Мозамбик, Танзания, Ливия.

С другой стороны, к числу государств, которые, наоборот, в последние годы активизировали военно-экономическую деятельность, увеличили военные расходы, относятся: Судан, ДРК, Уганда, Гана, Ботсвана, Алжир, Марокко.

В среднем африканские государства в 1996г. выделяли на военные нужды 3,4 проц. своего ВНП или 30 долл. в расчете на душу населения, причем в 1985г. эти показатели составляли примерно ту же величину, см. табл.2[6]. Для сравнения - на Ближнем Востоке средний показатель военной нагрузки на экономику в 1996г. достиг почти 7 проц., а военные расходы в расчете на душу населения - около 500 долл. (т.е. в 16 раз больше). В другом же регионе, который как и Африка, не отличается активной ВЭД - Латинской Америке, - эти показатели в 1996г. составили: ВР/ВВП - 1,8 проц., а в расчете на душу населения - 42 долл.


К числу стран региона, активно развивающих военные программы (и испытывающих вследствие этого наибольшую нагрузку на экономику), относятся: Ангола, Ливия, Судан, Марокко, Зимбабве, Мозамбик, Нигерия, ДРК. Все они потенциально заинтересованы в импорте вооружений и военной техники, так как не располагают собственным военным производством. С другой стороны, ЮАР выделяет на оборону существенно большие ресурсы, чем другие страны региона. Вместе с тем, ввиду значительного объема ВВП и возможности зарабатывать средства на экспорте оружия собственного производства, она не испытывает особенного перенапряжения экономики в этом отношении. Таким образом, в общем плане у ЮАР имеются резервы для наращивания военных расходов (это и было засвидетельствовано объявлением тендеров на закупку крупных партий вооружений).

Наиболее емкими рынками вооружений среди стран южнее Сахары обладают ЮАР, ДРК, Зимбабве, Нигерия, Ангола, Намибия. Показательно, что западные экспортеры оружия, в частности США, стремятся выйти на рынки именно этих государств (исключая Нигерию, против которой введены санкции).

При исследовании перспектив военно-экономической деятельности стран региона и их политики закупок за рубежом вооружений и военной техники решающую роль играют такие факторы как:

уровень конфликтности и наличие угроз безопасности стране (причем угроз как внешних так и внутренних угроз правящему режиму);

планы руководства страны по модернизации вооруженных сил и закупкам ВВТ за рубежом;

состояние экономики и государственных финансов государства (оценки платежеспособности).

Отмеченные факторы взаимосвязаны, причем их действие весьма противоречиво. Так, наличие внутренней нестабильности, в частности вооруженного конфликта, борьбы правительственных войск против повстанцев и т.д. в общем случае является предпосылкой для укрепления материально-технической базы ВС и появления заинтересованности в закупке за рубежом средств противоповстанческой борьбы (многоцелевые и военно-транспортные вертолеты, бронетехника, стрелковое оружие, легкие истребители-штурмовики и т.д.). С другой стороны, продолжение вооруженных действий требует содержания многочисленной армии и тем самым обескровливает экономику страны; наличие высоких политических рисков отпугивает зарубежных предпринимателей и препятствует иностранным инвестициям, что также не способствует экономическому росту. В результате платежеспособность таких стран (в плане закупок ВВТ за рубежом) часто оказывается весьма ограниченной, если только они не располагают богатыми запасами минеральных ресурсов или имеются другие благоприятствующие обстоятельства.

Конкретная военно-политическая и социально-экономическая ситуация на континенте (в разрезе указанных факторов) характеризуется следующими данными.

уровень конфликтности и наличие угроз безопасности стране. Континент уверенно лидирует в послевоенном мире по количеству региональных конфликтов и кризисов. И хотя в последние годы наметились некоторые позитивные сдвиги в районах, традиционно считавшихся наиболее "горячими" на планете (Юг Африки, Африканский Рог), ситуация в целом все еще далека от стабильности. На смену затихшим конфликтам приходят новые (имеющие преимущественно внутреннюю природу). Так, продолжается гражданская война в южном Судане; противоповстанческая борьба отмечена в Центральной африканской республике (ЦАР), Демократической Республики Конго (ДРК) и Сьерра-Леоне. В Анголе произошло частичное разоружение сил УНИТА, однако конфликт с правительственными войсками продолжается в приграничных районах страны. Внутренние конфликты не затихают также в Бурунди, Руанде и Сомали. Действия военного руководства Нигерии побудили западные государства ввести эмбарго на поставку военной техники и боеприпасов в эту страну. Постоянные вооруженные действия отмечаются на границах Судана и Эритреи. Напряженная внутриполитическая ситуация сохраняется в Конго (Браззавиль). Недавно вновь вспыхнул вооруженный конфликт между Эфиопией и Эритреей; в Гвинее-Бисау военные подняли мятеж против президента и правительства страны. В Замбии и Кении, к руководству стран предъявляются серьезные претензии в плане авторитарности и соблюдения прав человека.

Особенностью военно-политической обстановки на континенте и, в частности, протекающих вооруженных конфликтов, является активное перемещение оружия, осуществляемое тайно через территории сопредельных стран. Примеры этому многочисленны. В результате, фактически вовлеченными в вооруженные конфликты оказывается значительно большее число государств, чем это выглядит на первый взгляд; в ряде случаев велик риск попадания оружия в руки мятежников, борющихся против законно избранных правительств. Эти обстоятельства нельзя не учитывать при оценке возможности и желательности поставок российского оружия в ту или иную страну континента. Так, особого рассмотрения требуют  страны, в той или иной форме вовлеченные в вооруженные конфликты либо характеризуемые высокой степенью внутренней нестабильности - Судан, ДРК, ЦАР, Конго, Сьерра-Леоне, Эритрея, Руанда, Гвинея-Биссау, Эфиопия и др.

планы руководства страны по модернизации вооруженных сил и закупкам ВВТ за рубежом.

Если опираться на статистику SIPRI последних лет о закупках вооружений африканскими странами южнее Сахары, то можно сделать вывод о стабилизации соответствующего суммарного показателя на уровне 150-260 млн. долл. (в ценах 1990г.)[7]:

1991г. - 138 млн. долл.

1992г. - 407 млн.

1993г. - 147 млн.

1994г. - 263 млн.

1995г. - 154 млн.

1996г. - 255 млн.

Вместе с тем, есть основания полагать, что в ближайшие годы объем импорта африканскими странами вооружений и услуг военно-технического характера несколько увеличится[8] . Известно, например, что намерение активизировать ВТС с зарубежными государствами в последнее время проявляется руководством многих африканских государств. Показателен при этом высокий уровень закрытости информации по закупкам оружия в регионе: лишь 8 из 53 африканских государств южнее Сахары предоставили данные за 1995г. для Регистра ООН по обычным вооружениям (Буркина-Фасо, Эфиопия, Габон, Мадагаскар, Мальдивы, Мальта, Намибия, Танзания); в результате данный регион фактически оказался вне действия этого международного механизма контроля[9]. Думается, что это не случайнои служит отражением низкого уровня взаимного доверия на континенте[10].

состояние экономики и государственных финансов государства (оценки платежеспособности).

В последнее время стали появляться факты, ставящие под сомнение традиционно мрачные прогнозы по поводу обреченности Черной Африки на вечную отсталость и прозябание в нищете. Новое поколение африканских лидеров (Й.Мусевени в Уганде, Ф.Могае в Ботсване, Ж.Чиссано в Мозамбике, Н.Мандела и Т.Мбеки в ЮАР и др.) нацелены на развитие предпринимательства и привлечение иностранных инвестиций. И хотя намерения и результаты - это две разные вещи, деятельность новых лидеров в 1997-й год породила надежды на оживление экономической деятельности на континенте. Практически во всех странах к югу от Сахары отмечен прирост ВНП. По оценкам МВФ, средние темпы роста экономики на континенте в 1997г. составили примерно 3,2 проц., а в Анголе, Ботсване, Уганде, Мозамбике, Мали, Лесото и некоторых других - свыше 5,0 проц[11]. Лишь в странах, где еще тлеют внутренние конфликты, ВНП уменьшается (либо сокращается его ежегодный прирост). В будущем, согласно данным МВФ, прогнозируется дальнейший рост экономики стран континента: в 1998г. в среднем на 4,6 проц., а в 1999г. - на 4,9 проц. Снижается инфляция и тем самым улучшаются перспективы достижения финансовой стабилизации: если в 1996г. ее средний уровень по странам региона превышал 26 проц., то в 1997г. он уже опустился до 10,5 проц., а в 1998г., по прогнозу МВФ, составит 7,5 проц. Как отмечают специалисты, все больше стран континента пытаются использовать во благо преимущества рыночной экономики, создать условия для становления сильного частного сектора, превратить государство в действенный рычаг и регулятор развития[12].



http://www.cast.ru/journal/1999/2_1999ocenka/

Записан
angar_19
Гость
« Ответ #8 : 23 Января 2007, 17:10:37 »

Азиатский финансовый кризис лета 1997г. не оказал сильного воздействия на состояние экономик африканских стран, хотя и привел к некоторому снижению темпов их экономического роста (со среднего уровня 5,5 проц. в 1996г. до 3,2 проц. в 1997г.). По оценкам специалистов, негативное влияние этого кризиса на страны континента проявляется прежде всего вследствие действия следующих факторов: ряд государств ЮВА, в частности Малайзия, являются традиционными инвесторами в африканскую экономику; снизились мировые цены на некоторые виды сырья, составляющие основу экспорта ряда африканских стран (нефть, медь, древесина и др.), помимо этого, произошел рост общей стоимости заимствований на международном финансовом рынке.

В целом, для ситуации в регионе характерна сильная неоднородность государств в плане уровня их экономического развития, источников экспортных поступлений, темпа осуществляемых преобразований и др. Так, например, объем производимого на душу населения ВВП в ЮАР в последние годы примерно в 11 раз выше, чем, скажем, в Танзании или Демократической Республике Конго (ДРК); если внешняя задолженность Ботсваны находится на уровне 20 проц. от объема ВВП, то долг Мозамбика превышает его ВВП более чем в три раза.

В соответствии с их нынешним экономическим положением африканские страны южнее Сахары могут быть отнесены к следующим группам.

Сравнительно благополучные страны (показатель Долг/ВВП составляет менее 100 проц., а ВВП в расчете на душу населения превышает 1 тыс. долл.)[13]:

ЮАР, Намибия, Ботсвана, Сейшелы, Уганда, Зимбабве, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Кения, Гана, Габон, Джибути, ЦАР. Из них к числу наиболее развитых можно причислить: ЮАР, Ботсвану, Маврикий, Габон, Намибию и Сейшелы (значение подушевого ВВП у них превышает 4 тыс. долл.).

По оценкам американских официальных лиц, к африканским странам с наилучшими экономическими перспективами следует отнести ЮАР, Уганду, Гану, Руанду, Ботсвану и Сенегал. США рассчитывают, что именно в этих государствах "пойдут" либеральные экономические реформы.

Страны - крупнейшие должники (показатель Долг/ВВП превышает 130 проц., перечислены в порядке уменьшения значения):

Мозамбик, Сомали, Гвинея-Бисау, Танзания, ДРК, Замбия, Конго, Судан, Кот-д'Ивуар, Либерия, Сьерра-Леоне, Ангола, Того, Мали, Лесото[14].

Самые бедные страны (показатель ВВП в расчете на душу населения менее 1 тыс. долл.):

Руанда, Мали, Мадагаскар, Танзания, Сьерра-Леоне, ДРК, Бурунди, Эритрея, Эфиопия, Чад, Буркина-Фасо, Гвинея, Гвинея-Бисау, Нигер, Малави, Замбия, Мозамбик, Сомали.

Согласно оценкам экспертов, сделанным в ходе встречи восьми развитых стран мира в Бирмингеме (1998г.), в особенно тяжелом экономическом положении среди африканских стран ныне находятся Танзания, Мозамбик, Малави и Эфиопия.

Если рассматривать каналы, по которым государства Черной Африки зарабатывают валюту на внешнем рынке, то их можно подразделить на следующие группы[15]:

Экспортеры энергоносителей (нефти):

Ангола, Конго (Браззавиль), Габон, Нигерия; в меньшей степени - Камерун, Экваториальная Гвинея, ДРК.

Экспортеры минерального сырья (нетопливного)[16]:

Ботсвана, Бурунди, ЦАР, Чад, ДРК, Кот-д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сомали, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия, Зимбабве, Свазиленд.

Экспортеры услуг, рабочей силы (получатели трансфертов):

Бенин, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Каморы, Джибути, Эритрея, Гамбия, Лесото, Мозамбик, Сейшелы.

Страны с различными источниками получения валюты:

Камерун, Кения, Маврикий, Сенегал, Сьерра-Леоне, ЮАР.

Характерно, что некоторые страны Африки выступают в качестве своего рода локомотивов происходящей экономической трансформации и играют ключевую роль в определении перспектив экономического развития всего континента. Так, по мнению М.Олбрайт, процесс стабилизации или дестабилизации половины континента, экономический рост африканских государств или его замедление ныне зависит от положения в центре Африки (Руанда, Уганда, ДРК и Ангола) и, прежде всего, от ситуации в ДРК, учитывая ее стратегическое положение, а также в Анголе, которую США рассматривают как новую региональную африканскую силу[17] . Аналогично, на юге континента, особая роль отводится Зимбабве, которую считают экономическим двигателем этого района, основываясь на характере проводимых реформ и высоких темпах развития.

При оценке платежеспособности конкретных стран региона необходимо принимать во внимание ряд особенностей, характерных для Африканского континента:

ряд государств (Нигерия, Эфиопия и др., см. выше две первые группы стран в типологии по источникам экспортных поступлений) располагают внебюджетными источниками, которые могут быть задействованы для внеплановых закупок за рубежом вооружений и военной техники. Дополнительные финансовые средства могут, в частности, быть получены за счет продажи нефти и других минеральных ресурсов;

от некоторых африканских государств Мировой банк требует сокращения расходов на оборону и это условие включает в программы по реструктуризации их экономики (Эфиопия, Мозамбик, Мадагаскар и др.). В других случаях (например, в Уганде) западные доноры осуществляют жесткий контроль за военными расходами и, прежде всего, в том, что касается их возможного использования для закупок боевой техники и снаряжения;

для многих африканских стран характерна сильная зависимость от внешней финансовой помощи. И если западные доноры по каким-либо причинам отказывают в предоставлении такой помощи, то такие страны (как это, например, не так давно случилось с Замбией) попадают в тяжелое финансово-экономическое положение. Более того, в некоторых случаях платежеспособность стран поддерживается только благодаря финансовой помощи извне (так, для Эритреи такими донорами выступают Саудовская Аравия, Египет и др.).

В целом, в международных финансовых организациях (например, в МВФ) производится деление развивающихся стран на группы в соответствии с каналами их внешнего финансирования: (1) по линии государства; (2) частного капитала; (3) диверсифицированной схеме. В общем случае можно предполагать, что относительно большей экономической устойчивостью и платежеспособностью обладают те страны, в которые идет иностранный частный капитал (другими словами, эти страны имеют меньшие политические и финансовые риски). В настоящее время эксперты МВФ выделяют следующие государства Черной Африки, которые финансируются с привлечением частного капитала (страны 2-й и 3-й групп): Ангола, Ботсвана, Кот-д'Ивуар, Эритрея, Гана, Гвинея, Мали, Маврикий, Сейшелы, Сьерра-Леоне, ЮАР, Свазиленд, Того. Подавляющее же большинство стран южнее Сахары относится к группе государств, финансируемых по линии государства и международных финансовых организаций (1-я группа);

есть группа африканских стран, хотя и немногочисленная, которые выступают не только импортерами вооружений, но и сами организовали у себя военные производства (ЮАР, Нигерия) либо осуществляют реэкспорт получаемой военной техники (Зимбабве, намеревается Танзания). Во всех этих случаях у государств появляются дополнительные источники доходов, которые они могут задействовать при закупке современного оружия за рубежом.

2. Краткая характеристика закупок вооружений странами региона

На долю стран Африки приходится ныне лишь 2,4 проц. суммарного импорта оружия странами "третьего мира" (или 427 млн. долл. в стоимостном отношении, по состоянию на 1996г.)[18] . Таким образом, африканский рынок в настоящее время уступает по своим возможностям другим регионам мира, например, латиноамериканскому рынку, не говоря уже о ближневосточном или азиатском. Так, согласно данным SIPRI, суммарные поставки оружия в Латинскую Америку в 1996г. составили 5,4 проц. от общего объема импорта вооружений развивающимися странами[19] .

К числу наиболее крупных покупателей ВВТ в Африке традиционно относятся Алжир, Марокко и ЮАР (суммарный объем закупок вооружений за период 1991-95гг. составил соответственно, 959 млн. долл., 493 млн. и 467 млн., данные SIPRI). Только они среди всех стран региона входят в список 50 ведущих импортеров оружия в мире за период 1991-95гг.

В последние годы сравнительно крупные (по масштабам региона) закупки ВВТ были осуществлены многими африканскими государствами, в их числе[20] : Алжир, Мавритания, Марокко, Тунис, Ангола, Ботсвана, Камерун, Чад, Кот-д'Ивуар, Эритрея, Эфиопия, Кения, Руанда, Сьерра-Леоне, ЮАР, Судан, Уганда, Зимбабве.

При этом предметом поставок служила следующая военная техника (данные IISS):

техника сухопутных войск: БМП и БТР из Словакии, Польши, ЮАР, США и Египта; артиллерийские орудия: калибра 155мм. из США, орудия М-30 из Австрии, орудия L118 из Великобритании; ПТУРСы из США; легкие танки Scorpion из Великобритании, ОБТ Т-72, Т-54, Т-55 из Украины; РСЗО "Град" из Румынии;

авиатехника: вертолеты: AS-350B, AS-532 из Франции, SA-316B из Нидерландов; штурмовики: А-37 из США, F-5 из Канады, MB-326 из ЮАР, МиГ-21 из Израиля; УТС: L-59 из Чехии, MB-339, SF-260F из Италии, PC-7 из Швейцарии; военно-транспортные самолеты: C-130B из США, CN-212 из Индонезии;

техника ВМС: патрульные катера из Франции;

Кроме того, эксперты IISS приводят ряд неподтвержденных данных по поставкам оружия Судану: истребители-штурмовики из Белоруссии и Китая; вертолеты из Йемена и Китая; ОБТ из Ирана; минометы из Китая.

Несколько ранее странами региона закупалась следующие виды вооружений (данные SIPRI):

вертолеты Ми-8Т (Алжиром в России);

патрульные катера C-212-300MP (Анголой в Испании);

ОБТ Leopard-1 (Ботсваной в Нидерландах);

вертолеты SA-315B, SA-316B (Намибией в Индии);

ОБТ Mk-3 (Нигерией в Великобритании);

вертолеты Ми-24 (Сьерра-Леоне в Белоруссии);

вертолеты Ми-24 (Суданом в Киргизии);

вертолеты AS-332 (Зимбабве во Франции).

Характерным для импорта вооружений странами региона является то, что ввиду недостатка бюджетных средств, слабой финансовой базы страны региона вынуждены ориентироваться не на приобретение нового вооружения, а на восстановление, продление ресурса и, в отдельных случаях, модернизацию имеющегося специмущества (в основном советского производства). Как традиционный поставщик соответствующих услуг, Россия имеет в этом плане определенное преимущество. При этом, правда, возникают следующие трудности:

во многих случаях африканские страны заинтересованы в получении запчастей к военной технике советского производства, уже снятой с производства (как, например, БМП-1, БТР-60, БРДМ-2, танки Т-55, Т-62, ПЗРК "Стрела-2" и др.);

в последнее время обостряется конкуренция на этом сегменте рынка со стороны восточноевропейских государств (Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария), стран СНГ (Украина, Белоруссия), а также Китая и Израиля. Наличие конкурентной среды вынуждает российскую сторону работать более оперативно, идти на уступки при заключении контрактов;

довольно типичной является ситуация, когда африканские страны обращаются с просьбой о поставке российской военной техники на безвозмездной основе. В качестве приемлемого варианта в данном случае эксперты рассматривают безвозмездные поставки партий российского специмущества из наличия МО РФ (как например, артиллерийского вооружения, боеприпасов) при условии оплаты предэкспортной подготовки и транспортировки;

ввиду слабости местных кадров при поставке российского оружия во многие страны Африки требуется командирование российских специалистов для оказания технического содействия. К тому же встает вопрос об источниках оплаты их работы.

Многие страны региона проводят политику диверсификации источников получения вооружений, услуг военного и военно-технического характера. Ныне в наиболее заметной форме это свойственно ЮАР, Уганде, Нигерии, Намибии, Ботсване, Эритрее, Мадагаскару, Анголе. Можно предположить, что перечень таких стран со временем будет только расти. Основная преследуемая при этом цель - избежать чрезмерной зависимости от отдельных поставщиков ВВТ; кроме того, искусственно создавая конкурентную среду, импортеры рассчитывают получать специмущество на самых выгодных для себя условиях. Это обстоятельство необходимо учитывать российской стороне, тем более что отмечаются случаи осуществления контактов со странами Восточной Европы, членами СНГ специально для того, чтобы добиться от России больших уступок при заключении сделок. Есть и другое следствие такой ситуации - для сохранения позитивной динамики ВТС от России требуется строгое выполнение взятых на себя обязательств по заключаемым договорам (в особенности с приведенными выше странами), конкурентоспособность цен на наше вооружение и т.д.

Ряд африканских государств в ходе закупок специмущества за рубежом стали использовать практику организации тендеров (ЮАР, Эфиопия, Кения). В таких условиях от российской стороны требуется повышенная оперативность и отсутствие проволочек при формировании предложений, доведении технической информации до потенциального клиента, прохождении необходимых согласований и т.д.

Существует ряд объективных предпосылок к расширению экспорта оружия в африканский регион, в числе которых:

не только моральное, но и физическое устаревание значительной части боевой техники в общем парке африканских государств. При этом лишь ЮАР и отчасти Алжир, Нигерия имеют возможности самостоятельно укреплять материально-техническую базу своих ВС. Вооруженные силы других африканских стран в решающей степени укомплектованы военной техникой, поставляемой из-за рубежа;

недостаточная эффективность национальных НИОКР в военной сфере (ведущихся прежде всего в ЮАР), несмотря на значительные затраты;

отсутствие в регионе программ по внедрению высоких военных технологий, хотя в отдельных странах (ЮАР) и имеется достаточно развитая оборонная промышленность;

сохранение в ряде государств региона межгосударственных и межэтнических противоречий, ведение противопостанческих действий (и это требует повышения боеготовности вооруженных сил);

осознание некоторыми лидерами африканских государств, что без достаточной боеготовности своих армий трудно проводить независимую или, по крайней мере, сбалансированную политику по отношению к интересам крупных западных стран;

намерение ряда стран региона участвовать в создании миротворческих сил, что требует укрепления и переоснащения местных ВС;

готовность руководства некоторых стран региона предоставлять ценные минеральные ресурсы (алмазы, бокситы и др.) в счет оплаты за получаемое вооружение;

улучшение в последние годы общеэкономических показателей некоторых стран региона (прежде всего, показателей экономического роста, инфляции, валютных резервов) и повышение  уровня их платежеспособности в плане закупок ВВТ.
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #9 : 23 Января 2007, 17:41:56 »

не проще было его продать?
или составим конкуренцию сша на рынке вооружения? и штатам в угоду будем делать все что угодно?

Пацталом и пацтулом я.
Конкуренцию штатам. СмИшно. Да шататы и  не заметят даже


может правительство сша и не заметит

а вот оружейные фирмы прозводящие стрелковое оружие еще как заметят


если кто скажет что там режут старье, тот зачем его резать??? продайте коллекционерам, спрос бешеный


Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #10 : 24 Января 2007, 08:05:59 »

Больше всего  понравилось разваЛИЛИ страну, разваЛИЛИ армию. Кто равалил ? Штаты ? Да нах им нужна ваша армия? Вы чё для них угроза?
Какая армия вааще? Так , строй отряд. ДАчи  построить , огороды  покопать.

Развалили  свою страну  вы сами ребята, и нех кивать на кого-то. Правительство, и  остальных чудиков кто  выбирал?Непонимающий?
Майдан у вас есть, пипец как круто. Весь  мир над вами смеялся, просто в открытую  ржали. типа он какие оснательные, аж в Киев поехали вотки  попить :о) Да похрен чё делать,  главное чтоб водка была и делать  ничего  не надо  было.
Легче всего сказать, что мы  нифига не виноваты, это всё штаты, ну или  Россия или Пукемоны  виноваты  на крайняк. А мы  очень  трудолюбивый народ и  пипец как любим свою  родину.
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #11 : 24 Января 2007, 08:58:25 »

не уходи от ответа
на рынке стрелкого оружия мы им конкуренты)))
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #12 : 24 Января 2007, 09:00:50 »

Змей, открой  глаза. Ну какой конкурент  Украина Америке ? ДА у  америки  пацифит бюджета в 10 раз больше чем весь  бюджет Украины :о)
Да у какой-то там уличной  банды  стволом больше чем хотят утилизировать. Внатуре не смеши
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #13 : 24 Января 2007, 09:01:44 »

Кроме того,  я не сказал что  всё их оружие лучше. Может тебя это задело?
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #14 : 24 Января 2007, 09:02:40 »

400 000 тысяч стволов? у уличной банды?

ды мы в любом случае от продажи получили бы больше чем от переплавки
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #15 : 24 Января 2007, 09:04:27 »

Мы  же не знаем сколько дали денег за то, что  согласились  утилизировать. Да и  кому  бы продавали? Нормальные страны  не купили бы старьё, а не нормальным нельзя продавать. Эмбарго и всё такое. Или  тебе было  бы пофиг кому, лишь бы продать
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #16 : 24 Января 2007, 09:05:15 »

Кроме того,  я не сказал что  всё их оружие лучше. Может тебя это задело?

для кого лучше
а для кого нет

приводи примеры)
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #17 : 24 Января 2007, 09:07:01 »

Ну АКМ признан во всём мире . Согласен. Даже некоторые   подвиды нашего спецназа  ним пользуется
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #18 : 24 Января 2007, 09:08:32 »

Может просто нет возможности  хранить его? Ну  с охраной  проблемы. Растащут всё. Я не думаю  что  ты  хотел бы  чтоб эти стволы появились  бы  на улицах
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #19 : 24 Января 2007, 09:09:40 »

Мы  же не знаем сколько дали денег за то, что  согласились  утилизировать. Да и  кому  бы продавали? Нормальные страны  не купили бы старьё, а не нормальным нельзя продавать. Эмбарго и всё такое. Или  тебе было  бы пофиг кому, лишь бы продать

читай внимательней
там куча древнего оружия, которое дороже как антиквариат уже
за которым коллекционеры плачут

у нас начали делать ММГ макеты потом перстали, а спрос бешеный
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #20 : 24 Января 2007, 09:10:29 »

Может просто нет возможности  хранить его? Ну  с охраной  проблемы. Растащут всё. Я не думаю  что  ты  хотел бы  чтоб эти стволы появились  бы  на улицах

та в армии служил? нет наверное

каравулы еще никто не отменял
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #21 : 24 Января 2007, 09:12:08 »

Прав не служил, друзья служили. Рассакзывали  какие  караулы :о)

А что такое ММГ макеты?

Насколько  древнее оружие ?
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #22 : 24 Января 2007, 09:13:03 »

Если  в стране всё  ок, оружие нафиг не нужно. ДАст бог возьмут вас в НАТО , НАТО  будет вас защищать
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #23 : 24 Января 2007, 09:17:12 »

мне тоже друзья много чего рассказывали)))))))



ммг - массово габаритный макет
это выхолощеный образец оружия, то есть приведенный в нерабочее состояние, с невоможностью восстановления
изготовлся для коллекционеров, не требует оформления, так как не является оружием, покупай, храни, играйся
тока не хулигань
и все

а на западном рынке даже не надо резать ничего!!! у них все что старше 50 лет уже антиквариат, и его много богатых дядек коллекционируют

Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #24 : 24 Января 2007, 09:26:01 »

Почему  именно оружие  задело, потому  что  это  штаты ?
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #25 : 24 Января 2007, 09:27:58 »

Просто всегда виноват сосед. Так легче жить
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #26 : 24 Января 2007, 09:29:43 »

Почему  именно оружие  задело, потому  что  это  штаты ?

нет
просто потому что люблю оружие

за его производсво платили наши с тобой родители
и потом жили в нищете, в стране мирового оплота коммунизма

хрен с ним все прошло
но зачем его унитожать?
когда одновременно пытаются наладить оружейное производство на Украиине?


Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #27 : 24 Января 2007, 09:34:00 »

Я тебе уже говорил, может Америка пообещалал что-то  в замен. У нас с тобой  нет полной  картины.

Как пример: Прикинь они говорят, вы нафиг 400,000 стволом, а мы вам саркофаг отремонтируем и поможем   вообще с Чернобылем.

А это для нас и наших детей куда важнее  чем ММГ
Записан
Snake
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 6284


One Bourbon, One Scotch, One Beer!!!


« Ответ #28 : 24 Января 2007, 09:36:13 »

просто насчет чернобыля уже помогли
спасибо
еще кто то ждет?

оружие это деньги, причем уже
прям сейчас

а не обещания  "может быть мы вам поможем"
Записан
Денис Литвинов
Ветеран
*****

репутация +0/-0
Сообщений: 706


Седая Акула


« Ответ #29 : 24 Января 2007, 09:38:28 »

иногда долгосрочные вложения куда более выгодны  чем сиюминутная нажива
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все Вверх Отправить эту тему Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Ссылка на календарь
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Рейтинг@Mail.ru