Настоящие фотографы - Кто они ???!

Автор Лёха, 02 Жовтня 2008, 00:32:10

« попередня тема - наступна тема »

Лёха

Что должен знать настоящий фотограф



"Да, я - гений!" - моя реакция на самый первый опубликованный снимок.

Настоящий фотограф (НФ) должен знать, что он - Гений. Если человек сомневается в этом, то никогда не станет Настоящим Фотографом. Мысль о собственной значимости точит НФ еще до того, как он возьмет в руки свой первый фотоаппарат. Это самый главный пункт в становлении мастера, и плевать, что вас на первых порах не поддерживают ответственные секретари. С нереализованной гениальности и тяги к творчеству все и начинается.

Но это еще не все, что должен знать Настоящий Фотограф.

Учиться по книгам "признанных" мастеров вредно - попадаешь под чужое влияние, а это плохо отражается на Индивидуальном Видении. В дальнейшем НФ, начиная постигать тонкости фотоискусства, не может полагаться на советы коллег по цеху. Во-первых, ни один достигший маломальского успеха коллега не поделится секретами этого успеха. Во-вторых, если с вами делятся, то будьте уверены, что, на самом деле, никаких успехов у этого человека нет.

Настоящий Фотограф и сам никому не скажет своих секретов. Как пример, подсмотренный разговор из середины восьмидесятых, когда один мой приятель Саша В. делал первые шаги по направлению к профессии. Однажды он стал расспрашивать о профессиональных мелочах ныне знаменитого В.Ф., который в то время был доступен, т.к. снимал детей в детских садах. Вопросы были те же, что интересуют сегодня любого начинающего фотографа: какие деньги просить за ту или иную работу, сколько брать с собой материалов на съемку, какие это должны быть материалы, какую аппаратуру надо использовать в конкретном случае и т.д. Так вот, тогда еще неизвестный широкой общественности В.Ф. не ответил прямо ни на один из вопросов, а то, что было озвучено (как мы потом поняли) содержало, мягко говоря, неточности. Это написано не в упрек мастеру - так должен поступать каждый Настоящий Фотограф.

Настоящий Фотограф помнит, что совершенству нет предела. Ведь фотография - технический вид спорта. Фотоаппарат "Зоркий - 4к" был заменен мною на "Зенит - ЕМ" чтобы снимки были лучше. Потом для настоящего совершенства я купил "Минолту" с тремя объективами и вспышкой, но вскоре я вспомнил, что для трех объективов нужны две камеры. Понятное дело, что без виндера хороших снимков не получалось - и он был у меня. Но моторы лучше виндора, и вот у меня моторы! А все Настоящие Фотографы тогда снимали "Никонами", и я сменил систему. Это было дорого, но необходимо. Через пару лет "Кэнон" обыграл "Никон" на профессиональном поле - ничего не оставалось делать, как избавляться от проигравшего. Это было нужно сделать, чтобы снимки были еще лучше. Кстати, две камеры, как выяснилось, не хватает для совершенных творений - теперь их пять (или шесть?). Я не говорю о мелочах вроде зонтов, креплений, флэшметров, отражателей, кофров, штативов, моноподов, головок к ним, тросиков, жутко емких аккумуляторов с очень быстрыми зарядными устройствами и т.д.

Настоящий Фотограф должен знать, что чем дороже и современней фотоаппаратура, тем легче проявиться его таланту. Настоящий Фотограф должен досконально разбираться в престижности тех или иных моделей фотокамер. Если он по незнанию случайно купит не ту модель, то все потенциальные заказчики сразу поймут, что он Ненастоящий Фотограф. Жена (или муж) Настоящего Фотографа должны понимать, что только этот объектив с буквой L и красной каемочкой позволит выиграть ближайший престижный конкурс. Неважно, что стоимость объектива превышает полугодовую зарплату - без него творчества не получится, потому что объектив дает потрясающей красоты рисунок, и при съемке заката размывает задний план с необыкновенной изящностью. Настоящий Фотограф знает, что его фотографии - шедевры. Из 36-ти кадров на пленке - двадцать, во всяком случае. Он всегда участвует в конкурсах с единственной целью - победить. Меньшее, на что он согласен - приз зрительских симпатий. Если ему не удается попасть в число призеров, то Н.Ф. начинает выяснять фамилии уродов, которые сидели в жюри, и тогда ему все становится ясно - эти бездельники не могли присудить ему Гран-При ни при каких условиях. Что ж, придет время, и он им вспомнит этот конкурс!

Настоящий Фотограф знает, что у него нет плохих фотографий - это просто название к снимку неудачное. Если вы не попадаете в экспозицию, или все кадры у вас нерезкие, то надо обыграть это обстоятельство. Помните, что количество всегда переходит в качество. Три нерезких снимка - это брак, но из двухсот нерезких уже можно делать выставку. Помню, как одна молоденькая девушка, приехав из египетского отпуска с недоэкспонированными пленками, сделала выставку в Фотоцентре, сразу став Настоящим Фотографом. Ее фотографии были напечатаны в фотожурнале, а канал "Культура" дал несколько сюжетов, растянув удовольствие на неделю. В принципе, проблемы с резкостью и экспозицией решаются очень просто: говорите всем, что вы "фотохудожник" и вступайте в Союз. Называя кого-либо "фотохудожником", говорят о том, что он Настоящий Фотограф; все созданное фотохудожниками - искусство.

Настоящий Фотограф должен быть готов к тому, что его может попытаться унизить фоторедактор. Даже, если это девочка с головкой, размером с грецкий орех, уверенная, что фотографы созданы для того, чтобы помешать ее работе. Не менее опасны фоторедакторы, оставшиеся в редакциях с советских времен и мучительно переживающие климакс в рабочее время. Но самые вредные - это фоторедакторы, которые пытались стать Настоящими Фотографами, но по каким-то причинам не стали. Особенно много таких недотянувших в специализированных фотожурналах. Но Н.Ф. готов вытерпеть унижения, и, подсунув портфолио редактору или владельцу галереи, виду не подаст, что ненавидит своих визави. В общем, вы поняли, что нормальных редакторов нет, поэтому единственно правильный вариант, когда фоторедактором работает жена НФ.

Настоящий Фотограф никогда не скажет, что у него нет работы. Он всегда занят, и у него только случайно найдется минутка для выполнения этого заказа. Желательно иметь при себе ежедневник, заполненный по дням недели медицинским почерком: можно ненавязчиво дать понять, что выкроить день в расписании очень сложно. Настоящий Фотограф не откажется от заказа, даже, если он никогда не выполнял такую работу и не знает, с какой стороны к ней подступиться. Учиться новому надо за счет клиента. Ввяжемся в бой, а там посмотрим. Кроме того, большинство заказчиков все равно ничего не понимают в фотографии. А не получится, то сами виноваты - какие деньги заплатили, на такие я и снял! Хотели лучше - ну так и платить надо больше!

Настоящий Фотограф всегда подставит ногу другому фотографу. Владелец моего первого фотоагентства, направляя своих фотографов на съемку, говорил: "Пусть все наши конкуренты сломают свои камеры, или лучше - ноги". Он был Настоящим Фотографом, вернее, не был, а есть и сейчас. Другой Настоящий Фотограф, американец (его звали Чип Хайерс), во времена карабахского конфликта, проезжая на попутке вместе с другими фотографами через азербайджанский блок-пост, показал на русского коллегу-конкурента и сказал солдату, что тот работает на армян. Догадываетесь, что было с конкурентом? Правильно. Потом они встретились в гостинице, и американец сказал, что это была просто неточная фраза - ведь он плохо говорит по-русски. Спросите, в чем была выгода? Все просто - они работали на один и тот же журнал, а поскольку все пленки коллеги были уничтожены на блок-посту, то журнал опубликовал снимки плохоговорящего по-русски, но Настоящего Фотографа.

Настоящий Фотограф знает, что чем хуже дела у соотечественников, тем выше гонорары. Тот же шеф агентства говорил: "Если крови на снимках по щиколотку, то это хорошо, а, если до колена, то это просто здорово". Там, где крови нет, заработки небольшие, но и это можно поправить. Знакомый фотограф рассказывал, что во время затянувшегося перемирия большая группа журналистов, аккредитованных со стороны Ирака, не дожидаясь конца перемирия, подкупила командира батареи (100 баксов вскладчину), и тот приказал разок пульнуть в сторону противника для того, чтобы Настоящие Фотографы сделали картинку для статьи - стреляющее орудие. Перемирие закончилось. Результат был потрясающий - гора трупов в соседнем селе после ответного артналета.

О Настоящих Фотографах снимают фильмы и рассказывают легенды. Вы тоже должны стремиться к публичной славе, от этого зависят гонорары и внимание красивых женщин. Самый настоящий фильм о Н.Ф. должен называться "Стрингер". Я знаю два фильма с этим названием: один художественный, где С.Бодров-мл. играет симпатичного парня-оператора. Я не досмотрел этот фильм до конца, наверное, герой Бодрова совершает какие-нибудь подвиги и разоблачает злодеев. Другой, документально-публицистический, сделал Э.Джафаров, в прошлом сам стрингер-оператор. Ему так нравились крутые перестроечные времена (когда иностранным журналистам еще не разрешили свободно перемещаться по СССР, и они вынуждены были нанимать бестолковых, но смелых стрингеров) что он снял фильм-воспоминание. В кадре идет рассказ о кровавых бойнях на территории бывшего СССР, прерываемый байками постаревших ветеранов-стрингеров. Особенно мне понравился рассказ В.В-на о съемках в Нефтегорске после землетрясения. Он описывает, как, рискуя своей жизнью, берет интервью и фотографирует мальчика, обнаруженного в завале и зажатого плитой. Я готов подтвердить, что все это правда - сам видел этот подвиг своими глазами. Фотографий не видел, но думаю, они классные, все-таки В.В. умеет снимать. Правда, спасатели очень просили не мешать работать, боялись, что от лишних людей произойдет обвал, и парнишку окончательно засыплет, да и просто каждая секунда дорога. Но нет, в жизни должно быть место простому журналистскому подвигу:

Настоящий Фотограф должен иметь солидный список выставок и публикаций; его работы должны храниться в музейных, галерейных и прочих престижных коллекциях. Список выставок и конкурсов делается просто: надо рассылать свои фотографии на все конкурсы и выставки, какие только найдете, желательно с уведомлением о доставке. После этого можно смело включать их в свой длинный шорт-лист. Число коллекционеров, у которых есть ваши фотографии, расширяется за счет дарения своих фотографий этим самым коллекционерам. Ни один коллекционер не откажется от подарка, а вам маленькая польза. С публикациями сложнее. Внимательно следите за всеми газетами и журналами. Если фотобанк продал вашу махонькую фотографию какой-нибудь фирме для брошюры по технике безопасности на стройплощадке, то смело включайте эту фирму в список ваших клиентов. Но, если никак не получается, то можно приписать иностранные журналы - все равно проверить невозможно.

Настоящий Фотограф не должен удивляться, когда на съемке слышит приглушенный смех. Как только он наводит объектив на солнечный блик, тающий на желтых опавших листьях, вокруг собираются фотографы, у которых в этот момент просто нет фотоаппарата. Они громко шепчут своим спутницам: "И что этот идиот нашел в кадре?" И подруги злобно хихикают. После съемки НФ должен уметь рассказать (и показать руками), какой изумительный кадр ему помешали снять. У любого мастера в коллекции очень много таких кадров. В остальных фотографиях необходимо приделать недостающие детали: ну, вы сами знаете как. НФ должен иметь свой веб-сайт. С гостевой книгой, заполненной родственниками. Если же хотите иметь поток клиентов, то снимите пару знакомых нимфоманок - остальные подтянутся сами. Все женщины хотят остаться в истории красавицами, поэтому клиентура гарантирована.

Гонорары у Настоящего Фотографа огромные, поэтому надо тянуть из последних сил, но никто не должен усомниться в величине заработков. Настоящий Фотограф должен знать, что особую роль в идентификации его как "успешного" фотографа играют часы, очки и автомобиль (про аппаратуру см. выше). Желательно, чтобы все это было с налетом небрежной роскоши. От этого зависят гонорары, которые определяются заказчиком на глазок, и под этот глазок надо подставить соответствующие аксессуары. При отсутствии таковых надо уметь пустить пыль в глаза (это отдельная тема). Автомобиль должен быть большим внедорожником, так как Настоящий Фотограф иногда заезжает на съемки в места недоступные простым фотографам, и возит с собой много дорогой аппаратуры. Часы, конечно, швейцарские, но не из желтого золота, а из белого (или платины). Купить их недорого можно на Савеловском рынке. В очках я ничего не понимаю, но знаю, что это очень важный атрибут, если вы их носите, конечно.

Последнее, что надо знать: быть Настоящим Фотографом хлопотно, но приятно - выставки, банкеты, интервью, гонорары. Смущает только одна мысль: если все захотят зарабатывать деньги фотографией, не упадут ли расценки. На Земле 6 млрд. душ, у половины есть какая-нибудь камера, потребности в сельскохозяйственной продукции обеспечивают 2 - 4 % населения, на заводах скоро останутся только роботы, еще пару миллиардов на службу сервиса - остальные точно идут в фотографы! Потому что быть фотографом престижно и приятно, но - см. предыдущую мысль.

LeeCougan

Источник: fotoclub.ru
Если вам хватает денег, значит у вас просто не хватает фантазии

Snake


Darth Vader


Лёха

Ну, старо - не старо, а я первый раз на днях прочитал.
Так пробрало, что не поленился сюда выложить :)
Если вам хватает денег, значит у вас просто не хватает фантазии

vitart

Змей давай новое определение современного фотографа. Та статья идеально подходит для старых каменецких фотографов.Прямо читаю и вижу их.

Табай

Вчера посетила новую выставку Владимира Клавихо-Телепнева... И с автором пообщалась, и на работы посмотрела. На мой взгляд - один из лучших фотохудожников Европы. Гены, опять же... Дед - великолепным художником был. Поскольку я - журналист, всегда отдавала предпочтение ч/б изображению - конкретному и лаконичному. Со слов Владимира в одном из интервью: "Живопись есть и в черно-белых фотографиях, только она гораздо сложнее. Когда себя ограничиваешь в средствах, результат выходит лучше. Я давно понял, что фотография — наука философская, в которой много психологии, и если разобраться, крайне мало вещей технических. То есть мы говорим со зрителем ассоциативным, многослойным языком." 
Согласна на все 100%...

Митрий

Угу. а Й. Судек был вообще не фотографом.
Сарказм автора понятен. наверное, в условиях рынка и правда, есть Настоящие фотографы (о которых нешутейная статейка) и любители. Кому что ближе.   

Лёха

<silentzzz> нуда - мыльница.мыльницы говно. извините.
<cavinsmith> ну да - надо выкинуть мыльницы. сжечь все,
потом надо взять свои говнозеркалки и выкинуть их - чтобы в дребезги,
потом надо взять фуллфрейм типа 1ds и отказаться от него, перейдя на плёнку. Мне всё известно, вы не думайте.
А лучший объектив - это антикварный гелиос 40/1.5 или сколько он там, с ручным фокусом.
А портреты надо снимать в студии, используя 70-200/2.8 IS
а 50/1.4 - говно, потому что у него некошерное бокэ.
Если вы сняли фотку красиво и контрастно - это унылое говно, так все снимают, поэтому надо снимать совсем не так.
Если вы перешли на плёнку - выкиньте фотоаппарат, потому что это не лейка. А если у вас лейка, то вы - говнофотограф, потому что 35 - это не тру, а средний формат это тру, вам нужна мамия или на худой конец хассельблад.
Если вы зарабатываете фотографией деньги - вы двойное говно, потому что вы не профи, а просто зарабатываете деньги. Типа грузчик.
Если вы обрабатываете фотографии в фотошопе - вы не умеете снимать и стесняетесь этого, а если не обрабатываете - вы не умеете работать с фотошопом.

Красивая фотография, на которую потрачено время и, возможно, деньги, которая всем везде нравится -это говно, потому что попса!
Если вам хватает денег, значит у вас просто не хватает фантазии

Kapnyxa

Жжошь!  ;D  ;D  ;D  *applouse*

Сайтик каменецкого хлопца, мож кому интересно:
http://www.subbotinart.com/
.

Лёха

Просмотрел все фото. Оригинальное оформление сайта, оригинальные фото. Меня вообще потрясает сюрреализм.

Но осталось какое-то двойственное ощущение.Все работы выполнены на высоком уровне, но от нескольких осталось впечатление, что они сделаны совершенно по другому, на много хуже. Словно они не из одной галлереи. Вот такое вот мнение.
Если вам хватает денег, значит у вас просто не хватает фантазии

Kapnyxa

Ага. У меня тож чего-то подобное. Смотришь вроде всё классно, а впечатление какое-то то ли недо-  то ли  пере-...  Странно как то.  Но Серёга вааще молодец. Искра присутствует.
.

Blacky


yunyk

Юмор о свадебных фотографах:

Креативщег:
-обожает «рыбий глаз» и нижнюю точку съёмки. Фотографирует в этой манере всё: от сборов невесты до выноса торта, от надевания колец до разбивания бокалов (и даже портфолио моделям, по-секрету говоря) – вообще всё, так как не представляет себе снимок без гротескных искажений, а нормальную точку съёмки считает верхом фотомоветона. На коллег по цеху смотрит свысока, на критиков искоса, молодых убеждает в том, что им очень повезло, так как его 10 USM IS 1.2L стоит нереально дорого и плохо снять им, просто невозможно. Справедливые упрёки в некотором однообразии отснятого, безоговорочно отметает, прикрываясь художественным замыслом и оригинальным авторским почерком.

Маститый:
-настоящий, великий, с большой буквы. Маэстра. Вальяжным жестом указывает гостям и родственникам их место возле молодожёнов на групповом снимке. Грозно хмурит брови и не на шутку раздражается, случись кому-нибудь моргнуть или, не дай то бог, отвернуться. На кнопку часто не нажимает, ибо знает, что истинные моменты редки, а ресурс затвора не безграничен. Использует исключительно полтинник 1.4.
Все остальные, существующие в природе объективы, пренебрежительно обзывает цацками. Может вести съёмку с парочкой учеников-ассистентов, которые бегают вокруг с белым и золотистым отражателями, тщетно силясь отразить божественный свет встроенной вспышки маэстриного аппарата. Во время застолья занимает подходящее место, что бы иногда можно было встать и чё-нить там щёлкнуть, если сильно попросят. Учеников к столу не подпускает – нечего, пусть домашние бутерброды лопают, пока молодые. На обложке диска со свадебными фотографиями может не быть портрета молодожёнов, но обязательно крупно набрано, членом каких именно союзов фотографов и фотохудожников он является.

Щелкунчик:
-искренне не понимает, как можно поймать момент, используя режим одиночного кадра. Серия и только серия! Всегда! При упоминании о Марке с десятью кадрами в секунду, мечтательно закатывает глаза и прижимает руки к сердцу: «Эх...Мне бы такую скорострельность, уж я бы вам показал...». Неплохо знает фотошоп, так как постоянно вынужден монтировать хоть что-то приличное из хаоса неудачных раскадровок. Но не расстраивается, а мечтает накопить, таки, на Марк. Если за день снято меньше тысячи кадров, считает, что сегодня ему не повезло. Иногда, вопреки всем законам физики, получаются удачные серии. «А я вам что говорил!» – гордо восклицает щелкунчик и продолжает насиловать затвор.

Дама с цыфромылом:
-непонятно каким образом она попала на эту свадьбу. То ли двоюродный дядя рекомендовал, то ли у знакомой приятельницы подружки свидетеля она что-то где-то снимала, то ли полнолуние повлияло. Неизвестно, вобщем. Держит свой приборчик на вытянутых руках, пытаясь сфокусироваться хоть на что-нибудь по мониторчику. К сожалению, удаётся ей это далеко не всегда. Так, раза три из пятидесяти, где-то. Попытки поймать в кадр шустрого племянника невесты, проба за пробой, заканчиваются полным фиаско. Уныло пожужжав хоботком шестнадцатикратного зума и выдавив оправдание: «Ах! Какой резвый ребёнок...», дама интуитивно, но безуспешно, пытается включить режим спорт. Однако, увы – стремительность детства не помещается и в его охват.

Массовик-Затейник:
-свадебная съёмка в его исполнении полна искромётных, проверенных временем трюков и нестареющих гэгов. Молодожёны, под чутким руководством, радостно бегают друг за другом среди чахлых берёзок городского скверика, женщины-гостьи весело и шумно пытаются отобрать у невесты жениха, а карапузы друзей, если таковые случаются, должны непременно побывать на руках счастливых молодых со всеми вытекающими последствиями. Ни одна свадьба не обходится без живого поезда из гостей, с невестой в качестве паровозика и женихом –кондуктором. И обязательно, обязательно, должно быть много кадров с прыгающими, то есть простите, летящими невестой, женихом, свидетелями, друзьями и букетами. В пылу съёмки иногда путается и активно завлекает посторонних в творческий процесс, приняв их за своих. Осознав ошибку, быстро возвращается к заскучавшим заказчикам. Кроме сумки с техникой, носит рюкзак с реквизитом – погремушки, усатые носы с очками, надувные шарики из макдональдса и т.п. Знает все бородатые анекдоты и безостановочно их рассказывает.

Ортодокс
-фотоаппарат может быть только плёночным. Все не плёночные –не фотоаппараты. При слове «цыфра» впадает в пафосное негодование. Допускает существование цифровых камер только, как неизбежное зло, в противовес добру – аппаратам плёночным. Динамический диапазон, цветовой охват, зонная теория экспонометрии – эти термины приводят его в состояние творческого экстаза. Иногда, после особо гостеприимных застолий, смешивает в одну кучу отснятые и ещё неэкспонированные плёнки. Несёт весь мешок в лабу и требует сделать С-41 по своей секретной рецептуре. Обливаясь холодным потом, судорожно соображает – какая же часть свадебной фотосессии была на загадочных прозрачных полосках. И, главное, как?
Как такое могло случиться?! После скандала с оператором, разобравшись, что к чему, покупает, на радостях, катушечку Орво.

Многостаночник:
-шестая раса. Невероятная реакция и скорость мысли. Успевает вести видеосъёмку и фоторепортаж, а заодно даёт всем желающим советы по технике макияжа.
Только досадная нехватка конечностей мешает данному мастеру совместить в себе также амплуа тамады, музыкантов и водителя свадебного лимузина. Не опускается до таких глупостей, как композиция или там, удачный момент. Всё снятое им уникально и не имеет цены. Монтаж понимает исключительно как совмещение кусков, рождённых включением-выключением видеокамеры, кадрирование снимков – обрез под формат. Гений, что уж тут...

Лёха

 *applouse*


Ну, yunyk, потешил ...... *вау, запалюеш*

ЗЫ. Даму видал. Только не с цифромылом, а с цифрозеркалом, но это на суть процесса не повлияло.... *sick*
Если вам хватает денег, значит у вас просто не хватает фантазии

vitart

О наконец. Ну потешил. Спасибо *вау, запалюеш*

РЫЖАЯ

Субботин хорош!!! Спасибо за ссылку! Действительно каменецкий? Гугль ничего не знает от этом...
_____________________________________________________________________________________________

Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Куда катится этот МИР?!»

Snake


Xen

Совершенно реальный чувак, мой одногруппник.
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча.

Kapnyxa

Он (Субботин) в Испании уже лет 8, там и сайт свой сделал, и фотовыставки проходят. В Мадриде.
В "однокласниках" есть, если кому интересно пообщаться.
.

РЫЖАЯ

Про Испанию я поняла - облазила сайт вдоль и поперек. Теперь про Каменец уточнила.
Приятно, до безобразия!!!! 
От работ в восторге! И по утверждению автора - сильные произведения не для сайта!  :o
Что же у него в запасниках то лежит, да в галереях выставляется?!
В любом случае - браво! За мастерство, за фантазию!
Поучиться можно.....
_____________________________________________________________________________________________

Есть два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Куда катится этот МИР?!»

Табай