Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Июня 2021, 13:06:11
Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация

+  Первый форум Каменца-Подольского
|-+  Каменец-Подольский. Жизнь Города
| |-+  Магазины Каменца
| | |-+  Выбор современного LCD-телевизора/плазмы!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2]  Все Вниз Отправить эту тему Печать
Автор Тема: Выбор современного LCD-телевизора/плазмы!  (Прочитано 11358 раз)
Graf
De Omnibus Dubitandum
Ветеран
*****

репутация +78/-17
Сообщений: 3866



« Ответ #30 : 17 Марта 2010, 17:49:58 »

Немного теории:

Красное и синее
Как человек отличает плоское изображение от трехмерного предмета? Ответ на этот вопрос был известен еще Леонардо да Винчи. Поскольку люди видят мир двумя глазами, которые находятся на расстоянии друг от друга, зрительный центр мозга получает две заметно различающиеся картинки. Сравнивая эти плоские изображения, наше подсознание достраивает третье измерение.

Хотя великий итальянец был страстным изобретателем, он не сделал никаких практических выводов из своих наблюдений. Так что лавры создателя стереоскопа достались британцу Чарльзу Уитстоуну, одному из создателей телеграфа и первому ученому, который смог замерить скорость электрического тока. В 1840 году Уитстоун получил медаль Королевского общества (то есть Британской академии наук) за работу о принципах стереоскопического зрения и за применение этих принципов в реальном приборе.

Основная идея Уитстоуна до сих пор верой и правдой служит миру 3D. Чтобы создать иллюзию трехмерного образа, надо снять объемную сцену двумя камерами, объективы которых находятся друг от друга на расстоянии в 63 мм по горизонтали (среднее расстояние между зрачками взрослых людей). Получившиеся изображения нужно одновременно показать публике.

Причем так, чтобы левый глаз видел одну картинку, а правый – другую. Казалось бы, все просто, но вот вопрос: как разделить глаза публики между двумя изображениями? В изобретении Уитстоуна для этого использовался принцип бинокля. В стереоскоп вставлялись две фотографии, левая из которых была видна через левый окуляр, а правая – через правый. Теперь мы знаем, что это наилучшее решение с точки зрения качества картинки и удобства для глаз. Но одновременно смотреть в стереоскоп мог лишь один человек. Такое решение годилось для светской игрушки и изучения особенностей зрения, но было совершенно непригодно для массовых сеансов. Поэтому стереоскоп Уитстоуна для кинематографа был непригоден.

В конце 1890-х британский изобретатель Уильям Фриз-Грин попытался применить концепцию Уитстоуна в кино, предложив демонстрировать две пленки соответственно на левую и правую половину экрана. Зрители, сидевшие посередине зала, должны были смотреть на экран через бинокль, в левый окуляр которого была видна только левая половина экрана, а в правый – только правая. Естественно, эта схема не была реализована даже в порядке эксперимента, поскольку она была громоздка и непрактична. После этого фиаско даже тем, кто продолжал верить в достоинства классического стереоскопа, стало ясно, что 3D-изображение в кино нуждается в более удобной технологии.

К счастью, такая технология уже была хорошо известна. В 1850-х немец Вильгельм Роллман, а затем французы Жозеф Д’Алмейда и Луи дю Орон научились создавать трехмерные изображения с помощью разноцветных линз. Оказалось, что когда человек смотрит на картинку через красный фильтр, то он не видит изображение, снятое через синий (или зеленый) фильтр. И наоборот. Следовательно, если поставить на объективы стереокамеры разноцветные фильтры, а затем совместить полученные изображения при фотопечати, то глаза зрителей в разноцветных очках будут видеть только «свои» картинки. Глаз, смотрящий через красную линзу, будет видеть фотографию, сделанную через красный фильтр, а глаз, смотрящий через синюю линзу, будет видеть фотографию, сделанную через синий фильтр. И возникнет стереоэффект. Эта технология получила название «анаглиф», образованное от греческого слова, которое значит «вырезать».

Все это здорово, но что делать, если пленка и техника печати не позволяют создавать цветные позитивы? В этом случае придется сохранить две разных картинки и одновременно проецировать их на экран с помощью проекторов с разноцветными линзами. В применении к кино это значит, что вам нужны две пленки и два идеально синхронных проектора.

Именно так работали первые кинозалы, в которых демонстрировались 3D-фильмы. В 1915 году Эдвин Портер, режиссер первого вестерна «Большое ограбление поезда», представил на суд профессиональной публики несколько тестовых анаглифных фрагментов. В 1922-м голливудский режиссер и продюсер Гарри Фейролл организовал первые платные 3D-сеансы, на которых демонстрировался анаглифный художественный фильм «Сила любви», первый в своем роде. Однако коммерческого успеха эти опыты не имели.

Схожая судьба постигла и прочие ранние 3D-эксперименты. Как американские, так и европейские (скажем, в 1934-м Луи Люмьер переснял «Прибытие поезда» в анаглифе). Главной технической проблемой двухпленочного показа были трудности с синхронизацией проекторов. Ведь даже сбой в пару кадров мгновенно превращал зрелище в мучение. Конечно, если бы на эту проблему навалились всем миром, можно было бы что-то придумать. Но в эпоху Великой депрессии студиям было не до вложений в эксперименты. Особенно в такие, которые в случае успеха требовали переоборудования множества кинозалов и переобучения тысяч сотрудников.

Лишь ближе к концу 1930-х в 3D-мире наметился прорыв, которому было суждено стать магистральным направлением индустрии. Зерном этого прорыва стали работы молодого химика Эдвина Лэнда, который в начале 1930-х придумал, как в коммерческих объемах и за небольшие деньги производить материалы, поляризующие свет.
...Не вдаваясь в физические подробности, можно сказать, что поляризация света – эта та же фильтрация, что и в случае с разноцветными линзами. Только свет фильтруется не в соответствии с его цветом (то есть с длиной световых волн), а в соответствии с направлением колебаний его волн. Поляризующие фильтры полезны, когда нужно убрать из изображения всевозможные блики. Это нужно в фотографии, кино, производстве очков и стекол…

В 1932 году Лэнд создал компанию по производству поляризаторов, которая в 1937-м получила всем нам известное название Polaroid. За год до переименования фирмы изобретатель осознал, что эффект поляризации можно использовать для создания трехмерного изображения. Если один проектор будет показывать изображение, поляризованное прямо, а другой – поляризованное перпендикулярно, то очки с соответствующе поляризованными фильтрами смогут разделить получившуюся двойную картинку на две. Как и в случае с разноцветными линзами. Причем без вмешательства в цвета изображения, которое неизбежно при использовании анаглифа.
Во-первых, новая технология не решала проблему двух проекторов, а усугубляла ее, поскольку делала их наличие обязательным. Если цветовая пленка позволяла записать в один кадр два анаглифных изображения, то с двумя различно поляризованными картинками это было невозможно. Изображения нужно было поляризовать во время демонстрации.

Во-вторых, зритель должен был сидеть в зале прямо и не склонять голову. Поскольку при наклоне головы поляризующие очки переставали четко разделять картинки. Напомним, поляризованные под прямым углом. В-третьих, помимо новых проекторов владельцы кинотеатров должны были покупать особые посеребренные экраны, не разрушающие эффект поляризации.

...Нынешний этап в истории 3D начался с наступлением нового века, когда компания IMAX профинансировала полнометражный документальный 3Dфильм Джеймса Кэмерона «Призраки глубины». Картина об обломках «Титаника» была снята по традиционной поляризованной технологии, но в сочетании со сверхвысоким разрешением формата IMAX и режиссурой одного из голливудских мастеров этот фильм вызвал достаточный ажиотаж, чтобы режиссеры и технологи вновь задумались о 3D-кино.

Тем временем в технологии демонстрации наконец-то случился долгожданный прорыв. Режиссер и инженер Ленни Липтон в начале века представил на суд профессионалов систему, получившую коммерческое название RealD.

Прежде всего, RealD использует очки не с линейной, а с круговой поляризацией (по часовой стрелке и против нее). Это исключает пропадание трехмерного эффекта при наклоне головы. Во-вторых, RealD использует цифровые проекторы, не требующие манипуляций с пленкой. В-третьих, вместо показа двух совмещенных изображений, меняющихся 24 раза в секунду, проекторы RealD в течение 1 / 24 секунды демонстрируют три одинаковых кадра для одного глаза и три одинаковых кадра для другого глаза (с соответствующей поляризацией).

Поскольку мозг не успевает осмыслить столь быстрые перемены, зрители воспринимают это мелькание как обычную демонстрацию фильма. Только в 3D. При этом кадры для разных глаз не наслаиваются друг на друга, и смотрится такое изображение куда естественнее и приятнее, чем все прежние опыты с 3D.

Во-вторых, в ближайшем будущем должны появиться технологии, позволяющие демонстрацию 3D в домашнем комфорте. Трехмерные телевизоры и различные виды спецочков уже существуют. Дело за согласованием стандартов и выпуском соответствующих Blu-Ray-дисков и проигрывателей. Если мировая экономика выйдет из кризиса и вновь наберет обороты, то переход на новые форматы может произойти за несколько лет. Конечно, крупные студии будут зарабатывать на продаже дисков и, очевидно, распространении фильмов в цифровом формате.

Но если домашнее 3D будет сравнимо по качеству с кинокартинкой, то приток зрителей в кинозалы вновь иссякнет. И тогда придется изобретать что-то новое. Либо нечто ранее невиданное, либо что-то такое, с чем экспериментировали в прошлом и от чего отказались до лучших времен. Вполне возможно, что эти лучшие времена наступят раньше, чем нам кажется. А пока – наслаждаемся тем, что живем в эпоху, когда трехмерное кино наконец-то может сравняться с двухмерным по удобству и распространенности.

Если развитие 3D-кино пойдет нынешними темпами, то в скором времени большинство высокобюджетных и жанровых лент будет выходить в трех измерениях. Пока это не так, но уже сейчас многие громкие будущие премьеры планируются в 3D-кинозалах.

Прежде всего, это «Аватар» (куда уж без него галавой ап землю)– первая со времен «Титаника» художественная лента Джеймса Кэмерона. Третья часть приключений Шрека, мультфильм о волках «Альфа и Омега» и также анимационная фэнтези «Как дрессировать своего дракона», а осенью – седьмая часть «Пилы».
Записан

"Найгірший ворог будь-якої пропаганди – інтелектуалізм"

По улице шла демонстрация,
Вокруг собиралась милиция.
Какая великая нация!
С какими ужасными лицами!
Luiram
Ветеран
*****

репутация +82/-1
Сообщений: 3271


Если не я,то кто?


« Ответ #31 : 17 Марта 2010, 20:13:35 »

Спасибо, очень познавательно и доходчиво Улыбка
Записан

В жизни бывает главное и не главное, а мы часто тратим силы на пустяки(с)
Graf
De Omnibus Dubitandum
Ветеран
*****

репутация +78/-17
Сообщений: 3866



« Ответ #32 : 11 Августа 2010, 20:30:47 »

To Debris  - ну что купил ?
Не купил. Сейчас в доме ремонт. Пока только замуровал в стену HDMI-кабель - от ПК к будущему месту плазмы.
2Debris
То шо там год прошел? Интересно ведь Смеющийся
Записан

"Найгірший ворог будь-якої пропаганди – інтелектуалізм"

По улице шла демонстрация,
Вокруг собиралась милиция.
Какая великая нация!
С какими ужасными лицами!
Debris
Ветеран
*****

репутация +65/-11
Сообщений: 2331


Mountain's Alone


« Ответ #33 : 16 Августа 2010, 22:55:26 »

Да все нормально, очень доволен Улыбка.
LG 50PS8000 + системник  рядом + ролики с youtube + 2 PCI тюнера DVB\DVB-S2 в ПК + винт на 1 Тб.

Я не смог оценить в реале ЖК-панели, так что все ИМХО, но плазмой доволен.

Нюансы, после статических картинок остается послесвечение. Видно не очень, но все-таки видно, на черном фоне. Послесвечение пропадает через какое-то время - от пару минут до пару десятком минут.
Записан

"Вулицею Грушевського колонами, мов броньовані мурахи, сунуть українські міліціонери, що за наказом української влади ідуть розганяти українських громадян, які вийшли захищати українську мову"

Свобода начинается со слова "нет", когда ты упрямо мотаешь головой, утираешь ледяной пот и встаешь один против всех...
Graf
De Omnibus Dubitandum
Ветеран
*****

репутация +78/-17
Сообщений: 3866



« Ответ #34 : 16 Августа 2010, 23:00:44 »

Еще маленьким не кажецца? Смеющийся

Я уже хочу больше дюймов, типа:

rulesssss
Записан

"Найгірший ворог будь-якої пропаганди – інтелектуалізм"

По улице шла демонстрация,
Вокруг собиралась милиция.
Какая великая нация!
С какими ужасными лицами!
Debris
Ветеран
*****

репутация +65/-11
Сообщений: 2331


Mountain's Alone


« Ответ #35 : 16 Августа 2010, 23:50:08 »

Стал казаться нормальным Улыбка. Но когда попадаю на 20 дюймов глаз режет Улыбка.
Записан

"Вулицею Грушевського колонами, мов броньовані мурахи, сунуть українські міліціонери, що за наказом української влади ідуть розганяти українських громадян, які вийшли захищати українську мову"

Свобода начинается со слова "нет", когда ты упрямо мотаешь головой, утираешь ледяной пот и встаешь один против всех...
Xen
Ветеран
*****

репутация +69/-11
Сообщений: 1715


Ктулху вас всех зохаваит.


« Ответ #36 : 17 Августа 2010, 08:22:53 »

Был смысл в переплате за восьмитысячник?
Ради призрачного техаикса?
Я посмотрел, прикинул, и взял 3000.
Записан

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча.
Страниц: 1 [2]  Все Вверх Отправить эту тему Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Ссылка на календарь
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Рейтинг@Mail.ru